Церковные перлы: Библия запрещает употребление алкоголя. Часть 4

Я уже было подумал, что тема алкоголя закрыта (см. 1; 2; 3), но нет. Оказалось, что есть люди, строящие свою аргументацию не на фактах из Библии или истории, а на неких софистических размышлениях. Что ж, сегодня я попытаюсь их прокомментировать.

Итак, первая категория людей искренне задается вопросом: «Зачем употреблять алкоголь, даже если это не запрещается Библией?» Что ж, дело в том, что такого рода вопрос можно направить против многих вполне привычных для нас вещей: зачем ходить в рестораны? зачем смотреть фильмы? зачем обновлять ремонт в квартире? При желании можно доказать полную нецелесообразность большинства из того, что составляет нашу современную жизнь.

К сожалению, многие современные христиане забывают, что Господь дает нам «все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17). Зачем пить вино? Для гастрономического наслаждения, создания романтической атмосферы и др. Господь хочет, чтобы наша жизнь была нам в радость и чтобы время от времени она приносила нам приятные эмоции, и вино может в этом помочь.

Те, кто этого не понимают, вряд ли поймут, потому как стали адептами совершенно иной картины мира, в которой жизнь христианина исключает обыкновенные житейские радости. Но Господь дал нам жизнь не только для смирения и страданий, но и для простого житейского удовольствия. Это понимали даже самые жесткие аскеты древности, но зачастую не понимают обыкновенные современные христиане.

И да: когда я говорю о «житейских удовольствиях», многие склонны сразу подразумевать чуть ли не какой-то разврат. Друзья, если Вы так думаете, то Ваше сознание искажено, и с этим надо что-то делать. Наслаждаться жизнью можно будучи праведным и благочестивым человеком, и чем раньше мы это поймем, тем лучше.

Вторая категория людей обычно говорит примерно следующее: «Все начинается с малого. Вот попробует человек вино и станет потом алкоголиком». Вы уж меня извините, но это же чистой воды манипуляция! При желании я могу заявить, что обжорство начинается с употребления еды, сексуальная развращенность — с первой брачной ночи, а порно зависимость — с подключения интернета к себе в квартиру. Но это же просто абсурд!

На самом деле, все, что не контролируется, может стать грехом, и это вопрос личных границ и контроля своих желаний, а не технических запретов. Запретить можно что угодно, но греховное желание от этого не пропадет. И бывает часто, что абсолютно нормальное деяние, если дать ему волю и никак его не контролировать, становится грехом. Поэтому сами по себе запреты ничего не решают, и уж поверьте мне на слово: больше всего пьют в тех церквах, где существует строгий запрет на употребление любых горячительных напитков. Знаю это из личного опыта.

Еще довольно часто я слышу, что нашим людям нельзя пить, потому что у нас не такой менталитет, как, например, в Европе. Вот там люди, значит, могут культурно выпить бокальчик вина и остановиться, а у нас — нет. Более того, в наших церквах полно реабилитантов, которым толко дай понюхать алкоголь, и они сразу же уйдут в запой.

Такие речи — приговор для Церкви, потому что именно она должна насаждать новую культуру в своих адептах. Если человек десятки лет находится в Церкви и продолжает вести себя, простите, как свинья, тогда, наверное, Церковь что-то делает не так. Я понимаю, что запретить — легче всего, но церковные лидеры должны понять, что это путь в никуда. Запреты препятствуют нормальной педагогике, и наша цель — не просто оградить человека от зла, но воспитать в нем полную апатию к нему.

Итак, друзья, нам как христианам необходимо четко рецептировать две вещи: употребление алкоголя — это не грех, а пьянство — грех. Соответственно, нам необходимо жить так, чтобы мы не попадали в состояние греха, но в то же время пользовались теми благами, которыми Господь решил одарить нашу жизнь. Жизнь — это баланс, и мы должны уметь его соблюдать.

#церковные_перлы


Роман Павловский

http://mirvokrugnas.in.ua

Установка, настройка и обслуживание серверов и программного обеспечения.