Роман Павловский


Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: не помышлял быть равным Богу

Сегодня, на время позабыв о Синодальном переводе, я бы хотел вернуться к критике Перевода Нового мира, который был осуществлен сектой Свидетелей Иеговы. Как мы знаем, данная организация напрочь отвергает божественность Христа, а потому нет ничего удивительного в том, что в своем издании Нового Завета она грубо искажает важнейшие христологические тексты, доказывающие божественность Спасителя.

Posted by Роман Павловский on

Непонятные вопросы: младенцы, умершие из-за Иисуса

«Из-за вашего Иисуса умерли тысячи невинных младенцев!» Именно так многие атеисты пытаются оспорить истинность христианской веры, ссылаясь на случай, описанный в Мф. 2:16, когда царь Ирод послал солдат, чтобы те умертвили всех мальчиков Вифлеема от двух лет и ниже. Однако тут у меня сразу же возникают пару важных вопросов: каким образом этот случай дискредитирует христианство? И действительно ли погибли тысячи младенцев?

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: коленам в рассеянии — радоваться!

Разбираемся с ошибками Синодального перевода, и сегодня мы коснемся вступительного стиха из послания Иакова, где говорится: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться!» (Иак. 1:1).

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: Иисус не знал Ветхий Завет?

Сегодня хочу коснуться одного момента: это исторические ссылки Иисуса на Ветхий Завет. В Евангелиях присутствуют некоторые тексты, прочитав которые может сложиться впечатление, что Христос не очень хорошо знал Танах. Какие выводы можно из этого сделать, думаю, вы понимаете.

Posted by Роман Павловский on

Да неужели!?: Капли крови в Гефсимании

Думаю, все из нас читали Лк. 22:39–46, где рассказывается о молитве Христа в Гефсимании перед предательством Иуды. В середине этого отрывка содержатся весьма интересные слова: «И явился Ему ангел с неба, укрепляя Его. И впав в томление, усиленнее молился; и сделался пот Его, как капли крови, падающие на землю» (22:43–44).

Posted by Роман Павловский on

Греческие мифы: Блаженный

Уверен, каждый из нас читал так называемые заповеди блаженства, произнесенные Иисусом Христом в знаменитой Нагорной проповеди (Мф. 5:3–12; Лк. 6:20–23). Во всех из них фигурирует такое прилагательное, как μακάριος (макáриос), которое традиционно переводят как «блаженный». Но что это означает? Что означает быть блаженным?

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: быстрота единорога у него (Числ. 23:22)

Разбираем ошибки Синодального перевода и сегодня мы заглянем в книгу Чисел, где говорится: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него» (Числ. 23:22). Что вообще означает данный текст? И неужели во времена Моисея существовали единороги? Давайте разбираться.

Posted by Роман Павловский on

Да неужели?!: Апории в Евангелии от Иоанна

С начала ХХ века в научном мире ведутся оживленные дискуссии о так называемых апориях в Евангелии от Иоанна. Строго говоря, апория — это философский термин, обозначающий неразрешимую проблему, однако в устах библеистов он означает некое внутреннее противоречие в самом тексте или его структуре.

Posted by Роман Павловский on

Как укреплять веру и на чем нельзя основывать?

Так много происходит в жизни. Расскажу когда-нибудь потом, так как сейчас многое еще в процессе и выводы делать рано.
Но поделюсь промежуточным и ободряющим выводом. Тем, в чем уже точно уверен.

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: можно ли христианам делать татуировки? Часть 2

Продолжаем наши рассуждения о христианстве и наколках. В прошлый раз мы поговорили с вами о том, что текст Лев. 19:28 не имеет никакого отношения к современной практике нанесения тату, а потому вопрос все еще остается открытым: так можно христианам делать татуировки или нет?

Posted by Роман Павловский on

Полезное чтиво: Фон Шпайр — Притчи господа

Абсолютному большинству читателей необходимо не так уж и много: просто взять в руки книгу, в которой в краткой и понятной форме будут раскрываться все основные грани смысла притчей Спасителя. Следует признать, что книга Адриенны фон Шпайр прекрасно отвечает на данный запрос.

Этот труд — краткое руководство по притчам Иисуса, сконцентрированное не столько на библеистике, сколько на смысле слов Христа. В аннотации к данной книге сказано: «Основной мотив притч Господа, по мнению автора, — совмещение повседневной жизни и жизни вечной: небеса должны обосноваться на земле, а земля должна укорениться в небесах». Этот тезис — основа всего.

Рекомендую.

Фон Шпайр — Притчи господа

Фон Шпайр — Притчи господа

#полезное_чтиво

Posted by Роман Павловский on

Непонятные вопросы: Можно ли христианам делать татуировки?

В свою бытность протестантом я часто ездил на всякого рода молодежные конференции, на которых обязательно подымались два классических вопроса: можно ли христианам употреблять алкоголь? и можно ли нам делать татуировки?. Сегодня же мы коснемся вопроса о тату.

Posted by Роман Павловский on

Ты уникальный

«Всё, что есть во мне, — это Ты создал, соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя за то, что я так удивительно, так превосходно создан…» (Пс 138:13-14 BTI)

Одно то, что каждый из нас, имеет на своих пальцах, — уникальный, Богом данный рисунок, который есть только у вас, — говорит о величии и славе нашего Творца!

Он вложил в каждого из нас, — уникальные таланты и дары, которых нет у других людей, — чтобы каждый из нас оставил на Земле след, — который никто другой, не сможет оставить!

#тыуникальный

Posted by Роман Павловский on

Взаимоотношения являются основой жизни, поэтому важно посвящать время и искать пути, как построить крепкие взаимоотношения

Взаимоотношения являются основой жизни, поэтому важно посвящать время и искать пути, как построить крепкие взаимоотношения. Люди были созданы для взаимоотношений, и любые отношения друг с другом влияют на нас – взаимоотношения имеют силу назидать или разрушать нас изнутри. Мы просто не можем себе позволить пренебрегать взаимоотношениями, тем более, нельзя ожидать прекрасных взаимоотношений, если мы прикладываем усилия лишь тогда, когда что-то идет не так…
Какими словами ты бы описал взаимоотношения, которые ты хочешь построить на протяжении жизни? Скорее всего, ты в первую очередь назовешь такие качества, как верность, преданность, честность и мудрость. Тебе не нужно слишком долго думать, чтобы ответить, почему именно эти качества. И в то же время, все из нас смогут вспомнить взаимоотношения, которые причинили нам много боли.
Я верю, что в жизни нам нужно смотреть на основание всех наших взаимоотношений так, как на это смотрит Бог – это самое ценное, что у нас есть, и нам нужно вкладывать в них все самое лучшее.
Величайший подарок, который нам подарил Бог после Него Самого, это люди. Когда Бог хочет сделать вклад в нашу жизнь и благословить нас, Он часто делает это через людей. Величайший дар, который Он только мог нам подарить, это отдать Своего единственного Сына, Иисуса. Этим Он показал, насколько безмерно ценен каждый из нас для Бога.
Запомни, что основой любых крепких взаимоотношений являются твои личные отношения с Иисусом. Сделай эти отношения своим приоритетом, и Он научит тебя, как построить и сохранить сильные, здоровые взаимоотношения с людьми.

Дорогой Бог, я молюсь, чтобы Ты принес замечательные взаимоотношения в мою жизнь. Помоги мне быть таким же другом для других, каким Ты стал для меня. Приведи в нашу жизнь людей, которые будут строить Божьи принципы и здоровые привычки в наших домах.

#взаимоотношения

Posted by Роман Павловский on

Попробуй не сопротивляться изменениям, которые приходят в твою жизнь

Попробуй не сопротивляться изменениям, которые приходят в твою жизнь. Вместо этого, пусть жизнь живет через тебя. И не волнуйся, что она переворачивается вверх дном. Откуда ты знаешь, что жизнь, к которой ты привык лучше, чем та, которая настанет? Случайности в этом мире обладают весьма продуманными схемами…
Не живи каждый день как будто он последний. Живи каждый день как будто он первый.
С возрастом меняется многое. Меняется мнение, желания, взгляды, меняемся мы сами.
Если человек сделал тебе больно, не отвечай ему тем же, сделай добро. Ты — другой человек. Ты — лучше.
Самый лучший подарок, который дарит нам Бог — это люди, которым мы говорим «спасибо, что ты есть».

#изменениявжизни

Posted by Роман Павловский on

Ученый медик хотел проверить свою теорию

Ученый медик хотел проверить свою теорию.
Ему нужен был волонтер, который умрет в последнюю минуту. Наконец он нашел его, это был осужденный мужчина, которого должны казнить на электрическом стуле.

Posted by Роман Павловский on

Да неужели?!: Лука был врачом?

Думаю, нет такого христианина, который бы не слышал о том, что евангелист Лука был врачом [1]. Тем не менее, данная традиция, основанная на словах Павла из Кол. 4:14, в последнее время все больше и больше оспаривается, и многие современные библеисты утверждают, что из самого текста двухтомника Луки доказать, что автор был врачом, невозможно. Но так ли это?

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Бог ненавидит религию. Часть 3

Продолжаем наши рассуждения о тезисе «Бог ненавидит религию» (1; 2). Мы уже поговорили с вами об ошибочности данного утверждения, а также детально разобрали вопрос о «преданиях человеческих». Сегодня же мы коснемся темы ритуалов и обрядов, которые так ненавидимы некоторыми христианами.

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Бог ненавидит религию. Часть 2

Продолжаем наши рассуждения о тезисе «Бог ненавидит религию». В прошлый раз мы говорили с вами об ошибочности данного тезиса, и сегодня я бы хотел продолжить этот разговор, коснувшись темы «преданий человеческих».

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: чтобы вы уверовали (Ин. 20:31). Часть 2

Продолжаем наше обсуждение вариантов перевода Ин. 20:31. В прошлой публикации было написано о существовании двух альтернативных интерпретаций данного текста (евангелизационной и пасторской), а также последовательно излагал причины, по которым я считаю, что именно пасторское толкование является наиболее предпочтительным.

Posted by Роман Павловский on

Не благодарите!: Евангелие от Иоанна и ветхий завет

C Евангелием от Иоанна не все так просто. Поскольку оно почитается в Церкви как «духовное Евангелие», мы почему-то не особо ожидаем увидеть в нем ссылки на Танах. А зря. Правда состоит в том, что практически каждый текст этого Евангелия содержит цитату или аллюзию на Ветхий Завет, а большинство его историй повторяют тематику, отраженную в Танахе.

Конечно, проследить все ссылки — задача практически невыполнимая, но вот указать прямые цитаты из Танаха или очевидные аллюзии на него — задача более реалистичная.

Итак, ниже вы найдете таблицу, в которой отображены все прямые цитаты и аллюзии на Ветхий Завет, обнаруживаемые в Евангелии от Иоанна.

Как говорится, не благодарите!

Таблица, в которой отображены все прямые цитаты и аллюзии на Ветхий Завет, обнаруживаемые в Евангелии от Иоанна.
Скачать/Открыть: Евангелие от Иоанна и Ветхий Завет

#не_благодарите

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Бог ненавидит религию

«Бог ненавидит религию!» Как часто я слышал эти слова от разного рода проповедников и как долго я с ними молча соглашался. Всю свою сознательную жизнь в той или иной форме я слышал, что Богу противны литургии, обряды и традиции, потому что все, что Он действительно ценит в человеке, это «просто вера», устремленная ко Христу. Религия же — это «предания человеческие» и мертвые ритуалы, которые абсолютно противны Богу.

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: чтобы вы уверовали (Ин. 20:31). Часть 1

Продолжаем обсуждать неточности Синодального перевода. Сегодня речь пойдет о знаменитом месте из Ин. 20:31, где говорится: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». Как известно, данный стих доносит до читателей цель написания Евангелия от Иоанна, а потому его корректное понимание имеет огромную важность.

Posted by Роман Павловский on

ГРЕЧЕСКИЕ МИФЫ: ПОХОТЬ

Слово «похоть», неоднократно встречающееся в Новом Завете, в современном мире понимается весьма однобоко. Так, многие полагают, что под ним новозаветные авторы подразумевали некое греховное сексуальное желание, что, конечно же, не совсем так. Библейский концепт похоти значительно шире, а его интерпретация в сугубо сексуальной плоскости существенно обедняет значение библейского текста.