Роман Павловский


Posted by Роман Павловский on

Жена, которую не захочет ни один мужчина: Уроки самого трудного брака

zhena

Многие браки начинаются счастливо, а через несколько лет (может быть, даже месяцев) рушатся, но этот был другим. Этот брак не был обречен на катастрофу; он стал трагедией еще до того, как платье прикоснулось к алтарю. Весь город знал, что она за девушка. Многие из мужчин знали об этом не понаслышке. Когда жених произносил свои клятвы: «Я беру тебя в горе или в радости…», мысль о горе, даже перед алтарем, казалась каким-то ужасным преуменьшением. А мысль о лучшем — какой-то наивной фантазией.

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: Можно ли искупить свои грехи?

В Священном Писании есть несколько весьма загадочных отрывков, и Иак. 5:19–20 — один из них. Завершая свое послание, апостол пишет: «Братья мои, если кто между вами уклонится от истины, и обратит кто его, — пусть тот знает, что обративший грешника с ложного пути его спасет душу его из смерти и покроет множество грехов». Сразу же возникает весьма важный вопрос: кто будет спасен от смерти и чьи грехи будут покрыты: грешника или того, кто его обратит?

Posted by Роман Павловский on

Греческие мифы: Мир. Часть 3

Продолжаем наше изучение грецкого слова εἰρήνη (еирэ́нэ). В прошлых публикациях (1; 2) мы говорили о теологии шалома в Ветхом Завете и иудейской литературе времен Христа, а сегодня мы попытаемся посмотреть как эти идеи отразились уже в христианском Священном Писании.

Posted by Роман Павловский on

Да неужели!?: Странная внешность Иоанна Крестителя

Существуют такие детали в библейском тексте, читая которые нередко задаешься вопросом: а зачем вообще это надо было писать? Один из таких отрывков — евангельское описание Иоанна Крестителя, содержащее, как кажется, совершенно ненужную информацию: «Был Иоанн Креститель в пустыне… И был одет в шерсть верблюжью и пояс кожаный на бедрах его, и ел саранчу и дикий мед» (Мк. 1:4, 6; ср. Мф. 3:4).

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: По плодам их узнаете их

Неоднократно приходилось дискутировать по теме «католицизм vs протестантизм / православие», и всякий раз, когда у оппонирующей стороны заканчивались рациональные аргументы, неминуемо следовал один и тот же «беспроигрышный» ход: апелляция к моральному аргументу.

Posted by Роман Павловский on

Греческие мифы: Мир. Часть 2

Продолжаем говорить о шаломе. В прошлый раз мы говорили с вами о том, что шалом — это кульминация всех даров Яхве, охватывающая все сферы человеческой жизни: это благоденствие и благословение, полнота и завершенность, вера и эсхатологическая надежда Израиля. Сегодня же мы продолжим изучение данного концепта и поговорим об идее мира во времена Иисуса Христа.

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: Жестокость и проклятия в Библии

Читая книгу Псалмов, мы нередко встречаем в ней т.н. псалмы плача: острые и предельно честные молитвы, раскрывающие подлинные человеческие эмоции, инспирированные горем, стесненными обстоятельствами и чувством богооставленности. Эти молитвы — крик души и вопль к Богу, попытка обратить Его взор и заставить вмешаться. Это молитвы «на грани фола».

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Первая церковь была протестантской. Часть 2

Немного подумав о прошлой публикации, было упущено пару важных деталей, а потому решил написать этот пост, чтобы немного дополнить сказанное ранее. Итак, вот еще несколько причин почему первая Церковь не была протестантской:

Posted by Роман Павловский on

Греческие мифы: Мир

В Евангелии от Иоанна мы имеем замечательное обетование Христа: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Ин. 14:27). Но что такое мир? Некоторые понимают его как антоним войны, некоторые — как душевный покой, а некоторые — как отсутствие конфликтов. Но что же такое мир, который дает Христос?

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Первая церковь была протестантской. Часть 1

Среди протестантов бытует мнение, что новозаветная Церковь была похожа на протестантскую: не было ни храмов, ни иерархии, ни литургии, ни канонов, ни таинств (в их традиционном понимании). Все было как-то просто: собирались по домам, пели песни, молились, читали Писание, слушали проповеди. Короче, были вполне протестантами. Но так ли это? Давайте разбираться.

Posted by Роман Павловский on

Греческие мифы: Искушение

В современном церковном лексиконе искушение — понятие негативное, а испытание — позитивное, поскольку искушение склоняет ко злу, а испытание проверяет веру и «производит терпение» (Иак. 1:2–3). Проблема, однако, в том, что такое разделение по сути искусственно, так как в греческом языке и «испытание», и «искушение» — это одно и то же слово, и сам этот факт вводит некоторых читателей в легкое замешательство.

Posted by Роман Павловский on

Credo: Петр — первый папа. Часть 2

Экскоммуникация. В Деян. 5:1–11 мы читаем знаменитую историю об Анании и Сапфире. Петр, узнав об их обмане и пользуясь властью ключей [1], сразу же высвобождает на них необратимый Божий суд, лишающий их не только физической жизни, но и жизни вечной. Это событие абсолютно беспрецедентно, потому как во всем Новом Завете более нет ни единого эпизода, когда бы апостол возвещал необратимую погибель. Такая власть была дарована лишь Петру, и никто не посмел поставить ее под сомнение (ср. 5:11). Предвосхищая комментарии, скажу: случай с Павлом и Элимой (13:8–11) нерелевантен.

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: Можно ли говорить «Слава Украине»?

Пару недель назад был пост под названием «Украина страдает из-за своих грехов?», который — вполне ожидаемо — вызвал широкий резонанс. В той публикации была попытка показать, что даже самое свирепое зло, обрушивающееся на нашу жизнь, не всегда является наказанием за грех, и большинство из писавших мне людей были согласны с моими аргументами.

Posted by Роман Павловский on

Credo: Петр — первый папа

Смена имени. Призывая на служение, Господь дал Симону новое имя: Петр (Мк. 3:16; Лк. 6:14; Ин. 1:42). Эта смена — не дарование клички, но возложение на Кифу особой роли, что ставит его в один ряд с Авраамом, который также был переименован Богом (Быт. 17:5). Авраам был «камнем», из которого Господь высек Себе Израиль (Ис. 51:1–2), а Петр — это «камень», на котором Господь построил Церковь (Мф. 16:18–19). Авраам был первым, кто поверил Богу (Рим. 4:3, 11), а Петр был первым, кто уверовал в мессианство Христа [1]. Израиль начался с Авраама, а новый народ Божий — с Петра.

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: Похули Бога и умри

Продолжаем обсуждать ошибки и неточности Синодального перевода. Сегодня мы обратимся к знаменитому тексту из книги Иова, где говорится: «И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри» (Иов. 2:9).

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Христиане должны быть веганами. Часть 2

Продолжаем наши рассуждения о том, должны ли христиане быть веганами. В прошлый раз мы выяснили, что с религиозной точки зрения веганство необязательно, потому как Христос очистил всякую пищу (Мк. 7:19). Однако некоторые комментаторы все же апеллируют к книге Бытие, в которой якобы говорится об изначальном веганстве. Так ли это?

Posted by Роман Павловский on

Проклятые вопросы: Украина страдает из-за своих грехов?

Вот уже более 4-х месяцев в Украине идет война, беспощадно разрушающая наши города и убивающая наших людей. В это тяжелое время люди ищут ответов на сложные экзистенциальные вопросы, и в это же время со стороны многих христиан раздается один устойчивый месседж: Украина страдает из-за своих грехов.

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Христиане должны быть веганами. Часть 1

Знаю, что касаюсь весьма острой темы, однако высказаться все-таки хочу. Сейчас в христианстве набирает популярности учение, утверждающее, что все верующие должны быть веганами. В его поддержку даже приводятся библейские аргументы, а потому я решил кратко рассмотреть их и прокомментировать:

Posted by Роман Павловский on

Ошибочка вышла: Сквозь тусклое стекло

Давненько мы с вами не говорили об ошибках и неточностях Синодального перевода. Сегодня я бы хотел вернуться к этой теме и обратить наше внимание на 1 Кор. 13:12, где апостол Павел пишет: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу».

Posted by Роман Павловский on

Да неужели?!: На каком кресте был распят Иисус?

Вопрос о том, на каком кресте был распят Иисус, не такой простой, как может показаться на первый взгляд. В античных источниках содержатся свидетельства о том, что римляне использовали кресты абсолютно разных форм [1], что ставит перед историками весьма интересный вопрос: а на каком кресте был распят Христос?

Posted by Роман Павловский on

Да неужели!?: Когда умер Иисус?

Сегодня Церковь переживает так называемую Feria sexta in Passione Domini («Пятницу Страстей Господних»): день, когда наш Спаситель был осужден и распят на кресте. Этот день в литургии Церкви сопряжен со строгим постом, усиленной молитвой и особой святой мессой, во время которой верующие поклоняются Христовому кресту.

Posted by Роман Павловский on

Не благодарите!: Установление Евхаристии в Новом Завете

Продолжается страстная неделя. Сегодняшний день, традиционно называющийся Великим четвергом, открывает в латинском обряде так называемое Пасхальное триденствие: три дня, предшествующих Пасхе, которые являются кульминацией всего литургического года.

Как мы знаем из евангельского повествования, в Великий четверг состоялась Тайная вечеря, на которой Христос установил два ключевых таинства, без которых нет Церкви: Евхаристию и священство. Именно Евхаристия — это центр и сердце литургии, а потому Великий четверг нередко ассоциируется именно с ней.

Установление Евхаристии описывается в Писании четыре раза: три раза у синоптиков и один раз у Павла. В чем-то эти повествования схожи, а в чем-то разнятся. Чтобы облегчить ваше изучение, ниже вы найдете файл, в котором эти отрывки последовательно сравниваются. В первой таблице сравнивается их структура, а во второй — структура + текст, формируя «евхаристический синопсис».

Не благодарите!

#не_благодарите

Posted by Роман Павловский on

Церковные перлы: Сколько было ослов?

В продолжение недавнего поста о въезде Иисуса в Иерусалим, хотел бы сделать репост публикации, которая касается изложения этой истории в Евангелии от Матфея.

Все мы знаем историю торжественного въезда Христа в Иерусалим, однако мало кто из нас замечает одну интересную делать: кроме Матфея, у всех евангелистов говорится, что Иисус ехал на одном осле [1]; Матфей же говорит — что на двух (Мф. 21:7). Но как можно ехать на двух ослах одновременно?

Posted by Роман Павловский on

Вход Христа в Иерусалим

3 апреля в литургической жизни Церкви наступил особый период: началась страстная неделя, завершающая период Великого поста и приближающая нас к кульминационному празднику всего церковного года: Пасхе.

Как известно, страстная неделя — это последние семь дней жизни Иисуса Христа, в период которых совершается тайна нашего спасения. Начинается она с торжественного въезда Спасителя в Иерусалим, получившего в церковной традиции название Dominica in palmis de Passione Domini («Пальмовое воскресенье страстей Господних»).

Posted by Роман Павловский on

Теперь тем, кто находится в единении со Христом Иисусом, нет никакого осуждения

«Теперь тем, кто находится в единении со Христом Иисусом, нет никакого осуждения, потому что Закон Духа, дающего жизнь через Иисуса Христа, освободил тебя от закона греха и смерти.» — Римлянам 8:1-2 (НРП)

#GNC #ТелеканалGNC #БлагаяВестьОнлайн #Телеканал_БлагаяВестьОнлайн #Библия #БожьеСлово #Бог #Христианство #Ободрение