Проклятые вопросы: можно ли христианам делать татуировки? Часть 2

Продолжаем наши рассуждения о христианстве и наколках. В прошлый раз мы поговорили с вами о том, что текст Лев. 19:28 не имеет никакого отношения к современной практике нанесения тату, а потому вопрос все еще остается открытым: так можно христианам делать татуировки или нет?

Как и любой вопрос в области христианской этики, данная проблема требует внимательности к деталям. Для наглядности, давайте зададимся несколькими базовыми вопросами:

1. Запрещает ли Библия татуировки напрямую? Ответ: нет, не запрещает. Но и не поощряет. Этот вопрос ей попросту не освещается. Те отрывки, которые якобы говорят о татуаже, к сожалению, не релевантны. Да и в древнем обществе татуаж имел совершенно иной смысл, чем сегодня (см. предыдущий пост), а потому даже в случае, если бы мы имели прямые тексты, запрещающие татуировки, прямо применить к современности было бы очень сложно.

2. Запрещает ли Библия татуировки косвенно? Думаю, что нет, однако обычно в подобного рода дискуссиях многие верующие ссылаются на следующие слова Павла: «Разве вы не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят, и это — вы» (1 Кор. 3:16–17). Считается, что в этом и похожих текстах говорится о том, что мы должны следить за своими телами и ни в коем случае не «разрушать» их. Однако, во-первых, называть татуировки «разрушением» тела или нет, это вопрос достаточно спорный (см. пункт 3). Во-вторых, все подобного рода тексты говорят о духовном «разрушении», а не о физических манипуляциях со своей плотью. Соответственно, их, опять же, нельзя напрямую применить к данной дискуссии.

3. Все ли татуировки одинаковы? Конечно же, нет. Одно дело — полностью забить спину и руки в колонии строгого режима, и совсем другое — нанести косметический татуаж, скрывающий серьезные увечия, которые человек получил в ходе несчастного случая. Одно дело — нанести бессмысленную бабочку на поясницу, и совсем другое — набить себе маленький крест на запястье в знак своей веры, как это делают современные копты, живущие в мусульманском окружении. Как понимаете, татуировка татуировке рознь, а потому никакие ультимативные ответы в данном вопросе не возможны.

4. Избирательность. Если же мы все-таки хотим давать ультимативные ответы, тогда мы должны избегать избирательности. А так, все выглядит весьма лицемерно: например, татуаж бровей мужья своим женам позволяют, а нанесение какого-то изображения своему ребенку-подростку запрещают. Это двойные стандарты.

5. Мотивация. Конечно же, основным моментом в рассмотрении данного вопроса является мотивация. Именно она заботит Бога и именно она решает все. Я глубоко убежден, что подавляющее большинство людей делают себе татуировки из-за внутренних комплексов для того, чтобы выделиться из толпы, казаться более статусным, быть вызывающим для общества или противоположного пола и т.д. Все это — ложная мотивация, которая говорит о плачевном духовном состоянии человека, который не воспринимает свое тело, дарованное Богом, и имеет абсолютно ложную систему координат.

Бог призывает нас к скромности, внутренней свободе, чистоте и правильному отношению к своему телу, которое не должно перерастать в похоть (см. пост об этом слове). К сожалению, многие современные верующие этого не понимают.

Итак, запрещает ли Бог татуировки? Нет. Поощряет ли? Также нет. Необходимы ли они человеку? Зачастую нет. Можно ли их наносить? В некоторых случаях да (чаще всего в медицинских или религиозных целях). Как написал мне один человек после моего прошлого поста: «Запрета нет. Но необходимости еще меньше». Полностью с этим согласен.

#непонятные_вопросы


Роман Павловский

http://mirvokrugnas.in.ua

Установка, настройка и обслуживание серверов и программного обеспечения.