Posted by Роман on

Конфликт. Что делать? 

Конфликт. Что делать?

В наше время кризисы и конфликты (политические, экономические, правовые) случаются не изредка, а постоянно. В такие моменты гражданские позиции отдельных верующих могут не совпадать. Каждому кажется, что именно он прав. Расходятся мнения о том, какими путями нужно наладить мир и новый, лучший уклад жизни. И каждый вариант – «единственно правильный». Становится все горячее… 
Чтобы кризисы не заставали врасплох, не толкали на опрометчивые поступки с непредсказуемым результатом, – стоит определиться: какую позицию занимать верующим людям в смутные времена?

О чем молчат СМИ?
Помните окончание фразы: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом…»? У многих оно такое: «… Но всяким словом, исходящим с экрана телевизора и прочитанным в новостях». Что нам показывают, то и видим; что говорят, то и слышим; как подают, так и понимаем. И потом живем, думаем, действуем в соответствии с этим.

Но изначально, в Библии, фраза имела другое окончание – и иной смысл: «Не хлебом единым будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих» (Матф.4:4). Полноценным питанием для нашей души и духа являются Божьи слова. Все остальное, преподнесенное нам как «факт», – это лишь чье-то мнение. Иногда оно верное, иногда – ошибочное, а порой и заведомо ложное. И потому его нельзя считать истиной в последней инстанции.
Взрослому человеку необходимо думать своей головой. Принимать решения на основании чего-то более верного, чем «горячие новости» в СМИ. Твердым и верным основанием может быть только Слово Божье.

Тем, кто не читал Библию, кажется, что Божьи слова имеют мало общего с реальностью. На самом же деле в Священном Писании много «маячков», помогающих разобраться в тонкостях проблем – наших, насущных, современных. Например…«Кто дает ответ, не выслушав, тот глуп, и стыд ему» (Прит. 18:14), – о поспешных выводах и неумении слушать другую сторону. Это актуально везде: дома на кухне, в соцсетях, на выборах или других гражданских акциях. «Не желай дома ближнего твоего… ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исх.20:17), – это касается всех, от дворника до главы государства. «Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:13-16), – эти заповеди – основа любого правового общества. Где они попираются – начинается беспредел. «Неверные весы – мерзость пред Господом» (Прит.11:1), – о ведении бизнеса, а также об отношениях с людьми. «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость» (Лев.18:22), – о гомосексуальных «браках». «Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим» (Прит.11:6), – о том, что честность – лучшая политика, а лукавство – наказуемо.

Истина не имеет партийной, национальной или сословной принадлежности. Истина – не у «правых» или «левых», не у капиталистов или социалистов, она – у Бога. В смутные времена очень важно помнить об этом.

За что боремся?
Самая удобная формулировка для любых разделений – «непримиримые разногласия». Но это редко бывают действительно серьезные причины. Чаще обычные житейские разногласия становятся непримиримыми, когда люди больше не мыслят себя как одно целое. Этот принцип работает в любом обществе… в том числе и в церкви. Есть разногласия действительно принципиальные (например, когда некоторые общины «освящают» грех и венчают гомосексуальные пары, тем самым вступая в непримиримые разногласия с самим Богом). Но чаще люди разделяются по второстепенным вопросам: доктринальным, культурным, а иногда и политическим, экономическим, национальным. Эти споры кажутся очень важными… Пока не вспомнишь о более важном: «Разве разделился Христос?» (1Кор.1:13).

Если мы всерьез верим в Иисуса, то верим и в то, что мы, христиане, – Тело Христово (см. 1Kор.12:13). Верующие люди – это новый народ, народ Божий. И кроме земных государств, гражданами которых мы являемся, мы еще и граждане Царства Божьего. Именно это Царство для нас – первостепенно. По его законам нас будет судить и награждать Господь. Кто забывает об этом, тот быстро скатывается в яму ненависти, шовинизма, вражды… порой даже вражды против братьев по вере. Люди убивают врагов, но Иисус Своей смертью на кресте «убил вражду». Этому Он учит и нас, Своих людей, Свой народ: бороться не против врагов, а против вражды. Мы сможем сохранять единство даже в самые сложные времена, если будем помнить: мы – братья и сестры не номинально, а реально. Не по паспорту или названию, а по крови Христа, пролитой за нас.

Апостол Павел предупреждает: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5:15). Но Иисус молился Отцу: «… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоанн.17:21). Сохраняя единство, верующие добьются не просто влияния на общество. Они добьются его спасения: «уверует мир».

«Что я могу?»
• Молиться за людей вообще и за правителей в частности: «Прежде всего… совершать молитвы… за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…». Кто-то возразит: «Как я могу молиться за правителя, если считаю его плохим человеком?» Но наша молитва – не знак одобрения поступков каких-то личностей. Она имеет другую цель: с Божьей помощью влиять на решения тех, кто поставлен у власти. Наша молитва не «хвалит» царей, она меняет ситуацию. И дает результат: «… Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» В смутные, мятежные, кризисные времена молитва в согласии, «без гнева и сомнения», может остановить зло (см. 1Тим.2:1-4, 8).
• Говорить правду Божью, которую знаешь из Библии, людям, с которыми общаешься. Если кто-то собирается совершить грех (на личном уровне, на уровне компании, организации или страны), – нужно назвать вещи своими именами и предупредить о последствиях. Кто молчит, имея возможность сказать, – сам становится виновным перед Богом (см. Иез.3:18-19).
Истина не должна «споткнуться на площади» (см. Ис.59:14). Напротив, она должна быть сказана во всеуслышание: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» (Матф.10:27), – заповедал Иисус Христос.
• Отдавать кесарево кесарю, а Божье – Богу (см. Марк.12:17). Есть вещи, которые мы как граждане страны обязаны делать: платить налоги, не совершать преступлений и т.д. Это «кесарева» часть. А есть то, на что власть кесаря не распространяется: наши убеждения, вера, совесть. Это – сфера власти Бога. И если по каким-то причинам начальник вдруг будет требовать от нас сделать грех, – нужно «отдать Божье Богу». Если у людей дает сбои внутренний «маяк», совесть, – пусть наше христианское поведение будет им ориентиром: «Вы – свет мира» (Матф.5:14).
• Занимать активную гражданскую позицию и выражать ее. Иметь позицию значит быть не только «против» чего-то, но и «за» что-то. Что-то делать на практике, чтобы помочь исправить ситуацию. Например, библейский Иосиф, когда стоял перед фараоном, не спешил с обвинениями, а предложил вариант выхода из кризиса. Разумный, реальный вариант. И фараон поставил его министром, несмотря на то, что Иосиф исповедовал «не ту» веру. Пусть наша гражданская позиция не только обличает тьму, но и несет свет.
• И, конечно, делать то, что поручил нам Христос: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марк.16:15)! Именно Евангелие в свое время изменило мир, принеся в Европу христианские ценности. Именно христианские ценности подняли людей на новый, ранее не ведомый уровень достоинства, экономического благополучия и социальной справедливости. Христианские ценности легли в основу гражданских свобод и международного права.

Отступая от заповедей Христа, любая страна скатывается в хаос: моральный, правовой, экономический. Проповедь Евангелия – реальный способ спасти людей и целые народы. Важно не только рассказать о Христе, но и научить – людей и целые народы – соблюдать Его заповеди (см. Матф.28:20). Когда каждый верующий сделает для этого то, что может, – перемены придут. Не силовым путем. Не с помощью денег. Не «по указу партии и правительства», а из-за духовных перемен в народе: «Не воинством и не силой, но Духом моим, говорит Господь» (Зах.4:6).

Как писал христианский мыслитель Клайв Льюис, «христиане влияли на историю не потому, что у них была партия, а потому, что у них была совесть, с которой приходилось считаться… Вообще же надо, чтобы мир считался с христианами, а не христиане – с миром. В сущности, меньшинство может влиять на политику лишь двумя способами: либо оно должно «приставать» к власть имущим, либо становиться партией в современном, не лучшем смысле… Да, я забыл: есть и третий способ. Можно стать большинством. Обративший ближнего принес «христианской политике» самую большую пользу».

Максим Котольский.

 

#ИисусЕстьПутьИстинаЖизнь #Иисус #Библия #HolyBible #Christian

Роман

http://mirvokrugnas.in.ua

Установка, настройка и обслуживание серверов и программного обеспечения.