Posted by Роман on

Деяния Святых Апостолов 9:4-5

Деяния Святых Апостолов 9:4-5
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.

Мысли вслух

На Деян 9:4-5 :
Обычно говорят: христианство — дело добровольное. Тут всё решает свободный выбор человека: принять или не принять, пойти или не пойти. И вдруг, при встрече с Воскресшим, звучит: против рожна не попрёшь! А как же свобода выбора, добрая воля, осознанное принятие и прочее, без чего христианства быть не может? Или для Савла (будущего апостола Павла) Спаситель делает исключение? Может быть, и так. В конце концов, Савл проявил в своём противостоянии Церкви столько энтузиазма, сколько кроме него не проявил никто. Это он готов был преследовать христиан везде и всюду. Христиан гнали во все времена, и во все времена большинством гонителей двигала не жажда отстоять истину, а расчёт, интерес, чаще личный, значительно реже общественный или государственный, как они его понимали. А Савл начал свой поход против Церкви в защиту Бога от тех, кого считал Его врагами. Такой поход не остановить никакими человеческими силами, хотя бы потому, что совершающий его действует во имя Божие. Он не обманывает ни себя, ни других, он действительно ошибается, не лукавя и не пытаясь бежать от истины. И тогда Бог Сам выходит ему навстречу, выходит в лице Того, Кого Савл готов был считать лжецом, безумцем, кем угодно, но только не Тем, Кто Он есть на самом деле. И поход против Церкви сразу же становится походом во имя Церкви, гонитель становится верным свидетелем и миссионером. Ничего удивительного здесь нет: Савл, ставший Павлом, действительно видел то, о чём говорил. Он не изменил ни себе, ни Богу, он лишь понял, куда надо идти. А когда понял, пошёл без колебаний. По дороге, ведущей в Царство.

На Деян 9:1-19 :
С какой, должно быть, болью были сказаны Савлу эти слова: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?». Господу грустно оттого, что Его «избранный сосуд» направляет все свои усилия на борьбу с Ним. Бог выбрал Себе в служители Савла, по-видимому, давно, и Он все ждал, когда же тот наконец придет к Нему. Он видел Савла, как и каждого другого ученика, задолго до первой встречи с ним (см. историю с призванием Нафанаила — Ин. 1:43-49). И при этой встрече Господь не «знакомится» с человеком так, как если бы Он никогда его не знал. Встечаясь с Господом, человек вдруг понимает, что его кто-то видел, слышал, что кому-то, кто вроде бы не знает его лично, небезразлично, что он делает и как думает. Христос, являясь Савлу, просто говорит ему с грустью о том, что то, что у него на сердце, не приносит Богу радости. И этого личного обращения, обращения по имени оказывается достаточно для того, чтобы могучий Савл был сокрушен. И вскорости перестал существовать — «ветхий человек» Савл становится «новым человеком» Павлом (см. Еф. 4:22-24). Так исполняется замысел Божий о Савле-Павле. Но каждый из нас для Господа ценен по-своему. Как потом напишет об этом апостол Павел, «Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (см. 1 Кор. 12:12-18). И замысел у Господа есть и о каждом из нас, и каждый из нас призван стремиться всеми силами к его исполнению.

На Деян 9:1-9 :
Савл стал одним из тех, на ком сбылись обращённые к ученикам слова Христа: “…всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу” (). Ревность Савла была ревностью о Боге, но направленной на ложный и преступный путь. Когда совершается зло, трудно говорить о том, что его виновник “хотел как лучше”, и всё-таки даже при таких прискорбных обстоятельствах следует обратить внимание на мотивацию поступков. А служить Савл хотел Богу, и должно быть, поэтому Он Сам вмешался, чтобы желание Савла смогло сбыться на истинном пути.

На Деян 9:1-9 :
То, что произошло с Шаулем на дамасской дороге, можно было бы описать в трёх словах: встреча со Христом. Встреча в известном смысле первая в истории Церкви, но отнюдь не последняя: опыт таких или похожих встреч в христианской литературе описывался не раз. Но Шауль, будущий апостол Павел, стал первым. Нет, конечно, не он первым увидел воскресшего Христа. До него были другие апостолы, да и не только они. Но он был первым, кто встретил Его воскресшим уже после Пятидесятницы.
Оказалось, что Он, в сущности, никуда далеко не уходил. Что Он всегда может оказаться рядом, а если мы не всегда Его видим, то лишь потому, что не можем своим духовным зрением заглянуть в глубину Царства. И тогда Он подходит к самой его границе, к той границе, что отделяет Царство от ещё не преображённого мира. И мы видим Его и встречаемся с Ним. А потом, став с Его помощью жителями Царства, учимся видеть Его и там, где Он бывает чаще всего, в той глубине Царства, которая в Библии определяется словами «одесную Бога» или «одесную Отца». Такой встречей у границы была и встреча Иисуса с Шаулем, ещё не ставшим ни Павлом, ни апостолом. Почему именно с ним, с гонителем Церкви?
Намёком на ответ может быть тот факт, что Шауль был учеником того самого Гамалиэля, который заступился за апостолов в Синедрионе. Учеником человека, который никак не мог быть гонителем тех, кого гнал Шауль. Который вообще не мог быть ничьим гонителем: широта и открытость Гамалиэля сравнимы с теми, что были свойственны Гиллелю, основателю школы, к которой принадлежал Гамалиэль. Так что же: ученик не усвоил этих качеств своего учителя? Едва ли: тогда бы Шауль покинул Гамалиэля куда раньше. Намёком может быть достаточно откровенный рассказ Шауля, уже ставшего Павлом и апостолом, о попытках осуществить в собственной жизни идеал живой Торы.
Такой, например, какой находим мы в Послании к Римлянам, а отчасти и в других Павловых посланиях тоже. Рассказ о провалившихся попытках стать совершенным. Такой провал может довести до отчаяния, до серьёзного духовного срыва. Может сделать человека жёстким и нетерпимым, превратить открытого изначального искателя пути праведности в жестокого законника-ригориста, готового преследовать каждого, кто кажется ему недостаточно правоверным.
Таким, видимо, и стал Шауль после своего духовного провала: иначе сложно объяснить, как ученик Гамалиэля мог превратиться в столь яростного и непримиримого противника тех, к кому сам Гамалиэль относился совершенно спокойно. Но ведь изначально Шауль искал именно пути праведности, именно внутренней Торы и освящения во всей их полноте. И никто, кроме Того, Кого Шауль, не зная, ненавидел, не мог ему этого дать. Оттого и вышел Иисус Сам навстречу Своему яростному ненавистнику и гонителю. Он, как никто из людей, видел: найдя искомое, Шауль перестанет быть Ему противником. Он станет Павлом — апостолом и свидетелем Христовым.

На Деян 9:1-31 :
Сегодня мы читаем об обращении Савла, о событии, которое не только перевернуло его жизнь, но и во многом определило ход истории христианства. Такие обращения бывают нечасто, но они были и продолжают случаться. В сущности всякий человек рано или поздно встречает Бога на своем пути. Эта встреча часто переворачивает сознание человека примерно так, как это произошло с Павлом. Он считал себя служителем Бога, а оказался Его врагом — и наоборот: он думал, что Иисус — его враг, а оказалось — Он его Господин, его жизнь, его призвание. На самом деле, такой переворот в сознании и называется покаянием (по-гречески «метанойя» — «перемена ума»). Когда человек вдруг видит, что вся его жизнь — гонение на Христа, которое он чинит внутри себя или среди своих ближних и дальних, ему открывается и милость гонимого Сына Божьего, Который не только примет его в число Своих учеников, но и возложит на него новую миссию — не терзать, а созидать Христову Церковь.

Роман

http://mirvokrugnas.in.ua

Установка, настройка и обслуживание серверов и программного обеспечения.