Posted by Роман on

Дитрих Бонхеффер. Праведник мира против Третьего Рейха. Пастор, мученик, пророк, заговорщик

Эрик Метаксас

Церковь имеет лишь один алтарь, алтарь Всевышнего… перед которым да преклонится все творение… Кто ищет иного, пусть держится в стороне – он не может присоединиться к нам в доме Божием… Церковь имеет всего лишь один амвон, и с этого амвона провозглашается вера в Бога и никакая другая воля, кроме воли Божией, сколь бы добрыми ни были намерения человеческие.

Существует одна и только одна реальность, и Христос — либо Господь всего, либо ничего. Бонхеффер постоянно повторял, что каждый христианин должен быть «вполне» человеком, то есть впустить Бога во все аспекты своей жизни, а не только в некую «духовную» область.

Весной 1933 года Бонхёффер объявил долгом Церкви заступиться за евреев… Три пункта выводов Бонхёффера – обязанность Церкви ставить под вопрос правомочность государственных актов, обязанность помогать жертвам этих актов и обязанность в случае необходимости противостоять государству – в ту пору мало для кого были приемлемы, но сам он не видел иного пути и в итоге принял и исполнил все три обязанности.

Бонхёффер постоянно повторял, что каждый христианин должен быть “вполне человеком”, то есть впустить Бога во все аспекты своей жизни, а не только в некую “духовную” область. Изображать из себя эфемерную фигуру, беседовать о Боге, но не пятнать рук о реальный мир, куда Бог поместил тебя, — дурное богословие. Во Христе Бог показал нам, что Он посылает нас в этот мир и ждет от нас послушания, выраженного именно нашими действиями в мире.

Великий маскарад зла привел в хаос все наши этические представления. Людям, выросшим в нашем круге традиционных этических понятий, трудно было представить себе, чтобы зло могло явиться в облике света, благодеяния, исторической необходимости или социальной справедливости, но для христианина, чья жизнь основана на Библии, это лишь подтверждение фундаментальной испорченности зла.

Быть верным Богу на глубоком и подлинном уровне — значит строить с Ним отношения, а не жить законнически по “принципам” или “правилам”. Никакие свои действия нельзя изолировать от отношений с Богом. Таков более зрелый и требовательный уровень послушания, и Бонхёффер пришел к убеждению, что зло гитлеризма подталкивает христиан перейти к более глубокому уровню послушания, внимательнее всматриваться в то, чего требует Бог.

Церковь установлена Богом на благо всему миру, она должна предостерегать мир и быть голосом, звучащим в мире, она обязана высказываться и в том случае, если ее не задевают напрямую. Бонхёффер считал первым долгом Церкви говорить за тех, кто не может сам говорить за себя.

Чтобы пастор участвовал в заговоре, цель которого — убийство главы государства в разгар войны, когда отцы, братья и сыновья отдают свои жизни за страну! Это было немыслимо, непостижимо.

“По правде говоря, — ответил Бонхёффер, — я молюсь о поражении моего народа в войне, ибо это единственный путь расплатиться за страдания, причиненные моей страной миру”.

#инвиктори_цитаты


Роман

http://mirvokrugnas.in.ua

Установка, настройка и обслуживание серверов и программного обеспечения.